Корсунская дружина

Корсунская Пустынь Вконтакте

Корсунская воскресная школа

Именной кирпич

 Запись на поездку:

04.11.17 Добавлены новости >>>
22.10.17 Обновлено расписание паломнических поездок >>>
Слово духовника общины новопостриженным монахам

Сегодня, по благословлению нашего Владыки, Преосвященного Нектария, епископа Ливенского и Малоархангельского, в нашей мужской обители, пусть и не оформленной пока документально по всем пунктам церковного и юридического права, но реально уже четыре года существующей и живущей по монастырскому уставу, свершилось Великое событие – появились новые монахи.

И хотя мы знали их на протяжении нескольких лет, но сейчас воспринимаем как совершенно новых для нас людей, изменившихся, обновленных благодатью.

Не бывает в жизни обители события более величайшего, как то, что свершилось на наших глазах.

Хочется всех нас поздравить с этим радостным и долгожданным событием. И сказать несколько слов. А точнее, повторить и напомнить ещё раз то, что было уже сказано целым сонмом Святых отцов древности и подвижниками, афонскими старцами нашего времени, а мною всего лишь у них прочитано или услышано.

Выражаясь образно, чтобы легче понять: наш монастырь, его жизнь со всеми его стройками, можно уподобить растущему древу, а братию его, здесь среди нас стоящую - плодам его.

Старцы говорят: «Постриг всякого монаха – это исключительное событие в истории, неповторимое и несравнимое в очах всех… Это личная слава (новопостриженного монаха) и приобретение для всей Церкви… Монах – это выражение славы Божией. Постриг – это Вселенское событие, которое совершает Господь, в то время, как мириады Святых славословят и благодарят Господа за совершаемое. И эти слова старцев ожили сегодня для нас с вами. Они не являются какой-то абстракцией. Не видя телесными очами, но по обилию благодати сообщающейся нам сейчас, мы не только веруем, но и чувствуем присутствие Святых и Ангельских чинов, и Пресвятой Богородицы и Самого Господа.

Как только что мы слышали в чине пострига: «Известно веждь, яко Сам Спаситель Наш, со Препетою Своею Матерью, и Святыми Ангелами, всеми Святыми Своими зде прежде внушая исходящая из тебе словеса…»

Многие из вас уже принимали участие в постриге, которые совершались при образовании женского монастыря и вероятно замечали как с каждым постригом, меняется духовная атмосфера обители и внутренний настрой ее насельников.

И хотя постриг не входит в число таинств, как это было в первые века христианства, но мы с вами стали свидетелями благодатной перемены, совершившейся в душах нашей братии, зримо отражающейся на их лицах. Вторым Крещением называет святой Симеон Солунский постриг, а священномученик Дионисий Ареопагит, называет его таинством монашеского совершения.

Благодаря покаянию новопостриженных, тем молитвам, которые только что мы с вами слышали и очищающей благодати Божией - совершилась эта перемена, это воистину Преображение.

Все святые всех времен говорили одно и то же. Все святые говорили о Святом Духе.

Если мы очистим нашу душу, то Бог наполнит ее настолько, насколько она сможет вместить. Если ты принесешь Богу свое сердце, то он наполнит его подобно тому, как сосуд наполняется водой. Если ты принесешь чашу большего размера, то он наполнит и ее. И от чистоты сердца зависит обилие Благодати Духа Святого, которое получает каждый человек.

Мы монахи, виновны будем, если не стяжем Святость.

В Крещении и монашеском постриге, мы получили Великую благодать освящения. Вот как еще говорит об этом один из афонских игуменов: «Вы знаете для чего нас собрал здесь Господь? Для того, чтобы мы стали Святыми. Тогда скажите: если мы достигнем чего угодно, но только не этого, то каков по-вашему, результат? Монастырь наш будет одним из юридических лиц, и вовсе не Священной обителью, местом воспитания душ и лоном Святой Троицы».

Святость должна стать у нас нормой жизни, и тогда у нас не будет того, от чего страдают люди во всем мире: искания первенства, зависти, разделения. В таком монастыре не увидишь мрачных лиц, но всюду царит радость, там истинно пребывает и действует Бог. Только такой монастырь, поистине становится источником жизни для всех, кто с ним соприкасается. Именно такой монастырь способен рождать миру новых святых. Молитва должна быть прежде всего. Мы непрестанно должны мыслить о начальнике нашей веры, непрерывно мыслить о Христе.

В Евангелии от Матфея в шестой главе говорится: «Светильник тела есть око, если око твое светло, все тело твое Светло». Оком является ум человека. Если наше око, т.е. ум просвещено и чисто, то святые отцы называют это трезвенным созерцанием. Все предание отцов посвящено трезвению. Трезвение совершается умом человека, ум есть страж, он питатель души. Если же ум не внимает, то душа наполняется нечистыми помыслами. И цель всей борьбы человека состоит в том, чтобы не принимать лукавых помыслов. Хранение ума является подлинным деланием монаха. Трезвение ума безусловно является обязанностью всех христиан. А нам, монахам, заниматься этим легче, чем мирянам, обремененными житейскими заботами. Когда ум контролирует чувства, тогда он не допускает ничему неразумному приблизится к себе и побуждает человека устремляться к единению с Богом. Мы общаемся как с чувствами, так и с нашим внутренним миром, посредством помыслов, которые приближаются первыми. Здравый ум различает приходящие помыслы, когда же он спит, тогда впадает в неразумие, чувства порабощаются и тогда ум ведет человека к падению.

Лукавые помыслы – это зловоние души. Внутри нашей души есть скверны и нечистоты исходящие из людей. Это и есть зловоние души. Тот, кто оставляет мир, для того, чтобы стать монахом, оставляет его не из ненависти к нему, не из-за того, что питает к нему отвращение. Он ненавидит грех, царящий в мире и желает оставить зло. Насколько монах удаляется от мира и, при содействии благодати Божией, исцеляется, настолько он понимает, насколько безумен мир. Удаление от мира дает нам свободу, которая способствует хранению ума. Первое, с чего начинает монах, это насаждение в себе понятие о Боге, через удерживание в уме имени Иисуса Христа, Имя Господа Нашего Иисуса Христа, а это не просто слово – это энергия, это сила. Итак, ум держа имя Христово, постоянно бодрствует и, видя приближающиеся помыслы, прилоги, хватает их и подвергает испытанию, спрашивая: «Кто ты? Свой или враг?»

Сегодня Господь облек вас при постриге Своею благодатью, вам братия, нужно лишь желать сохранить ее, прилежать непрестанной молитве и другим монашеским трудам. И четки вам врученные, должны постоянно об этом делании напоминать. Но следует также помнить, что не всякий говорящий мне Господи, Господи внидет в Царствие Небесное, но тот, кто соблюдает мои заповеди и любит ближних.

Наш монастырь, лишь только зарождается. Мы много трудимся, занимаясь строительством. Пытаемся создать более или менее подходящие хозяйственно - бытовые условия и не только для самих себя, но главным образом, для многочисленных паломников, приезжающих к нам.

В связи с недостатком средств, почти не используем наемный труд. Все эти работы утомляют нас физически, а самое главное отнимает много времени, столь необходимого для совершения Богослужений, молитвенных правил, чтения духовной литературы. Но не будем унывать и предаваться отчаянию, а вспомним, что говорит Христос: «Другие трудились, а вы вошли в труд их. Пророки и все духовные люди Ветхого Завета трудились, а святые Апостолы вошли в труд их. Они нашли уже все готовым. Каждый человек спасается сообразно с духовными условиями своего времени. Сейчас мы обязаны быть несколько обращены к миру, для того чтобы быть в состоянии как материально создавать монастырь, так и духовно отвечать на нужды народа, приходящего к нам в поисках духовной помощи и утешения. Даст Бог, придет время, когда в нашем монастыре, разовьется духовная жизнь. И в этом будут духовные заслуги и тех, т.е. вас, кто создавал предпосылки для того, чтобы их приемники могли жить духовно.

Церковь есть тело и члены ее общаются в любви. И сейчас, поскольку страждет тело Церкви, монашество не может заключиться в самом себе и не заботиться о состоянии народа. Необходимо помочь ему выйти из его нынешнего состояния, преобразиться в народ Божий.

Бог любит и отшельников, и того, кто работает в миру. Монах, отдавший себя на служение людям, часто не добирает в своей личной духовной жизни, работая для людей. Для работы над самим собой у него почти не остается времени. Но его труд в миру, в очах Божиих, покрывает эту нехватку. Ибо Воля Божия состоит в спасении мира, в спасении как можно большего числа людей.

Еще раз повторюсь, это слова Афонских старцев, наших с вами современников. При связях с миром возникает много соблазнов, поводов ко греху. Поэтому здесь необходимо иметь страх Божий. Сегодня Господь исполнил одно из самых благих ваших желаний - облек вас в ангельский образ. Но главное ваше желание, которое Он может исполнить – это желание всегда быть с Ним.

Полнота монашества – есть единение с Господом. Он должен являться единственным центром нашей любви, наших устремлений, нашего ума, нашего пламенного желания, нашей деятельности.

Только и только ОН - Христос!

И наконец, полезно нам вспомнить об откровении, бывшему одному подвижнику. Посетив некоторую обитель, он увидел в ней новопостриженных монахов. Они держали в руках горящие светильники и были окружены Небесной Славой. Никто не видел этой славы, кроме упомянутого подвижника. Через некоторое, не очень большое время, он вновь посетил эту обитель и увидел, что монахи уже стали обыкновенными братьями, утратили дарованную им благодать.

Хочу вам отцы: Моисей, Иосиф, Исаакий, Варсонофий пожелать, чтобы вы не утратили то состояние, в котором сейчас пребываете, а наоборот своими трудами, подвигами, молитвами и сохранили его до конца жизни.

В чем да поможет нам всем Господь! АМИНЬ.

 

Календарь


Старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею. (Нав 22:5)


Сотворите святую милость