Корсунская дружина

Корсунская Пустынь Вконтакте

Корсунская воскресная школа

Именной кирпич

 Запись на поездку:

20.08.17 Добавлены новости >>>
07.08.17 Обновлено расписание паломнических поездок >>>
02.08.17 Обновлено расписание богослужений >>>
24.07.17 Добавлены видео в видеоархив >>>
19.07.17 Добавлено видео в дневник паломника >>>
Слово в неделю о Закхее

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня в Евангелии вы слышали слова Самого Господа Иисуса Христа, пришедшего на землю, о том, что Сын Человеческий (так называл Себя Господь) пришел взыскать и спасти погибшего (Лк. 19:10).

Все вы читаете Евангелие и подумайте, что значит: «взыскать и спасти погибшего?» Каждому бросается в глаза страшное слово – «погибшего». Кого оно означает? Кого пришел «взыскать и спасти» Господь? Иуду ли, который вместе со всеми учениками несколько лет ходил и общался с Господом Иисусом Христом, видел все Его чудеса, но продал Господа? Продал своего Учителя за деньги и погиб. Господь называет его сыном погибели. Вот он погибший. Но спас его Господь? Нет, не спас, потому что этот человек явно и сознательно пошел против Истины, против совести. Спас ли Господь фарисеев, которые снаружи казались благочестивыми, потому что на улицах останавливались и молились, когда хотели дать нищим милостыню, то не тайно это делали, как Господь требует, а звонили или трубили в рожок, чтобы нищие видели и собрались к ним, сбегаясь со всех сторон, так что народ начинал смотреть, и тогда они величественно раздавали милостыню? Фарисеи всеобще лукавили и представлялись очень верующими, поскольку исполняли все до мелочи внешние обряды и даже умножали их число. Так, например, в субботний день по их предписаниям нельзя было платка носового нести, потому что это, оказывается, тяжесть – вот как они «исполняли» заповеди Божии. А на самом деле фарисеи и большинство священства и учителей иудейских в Бога не веровали и Самого Господа Иисуса Христа всю жизнь гнали, оскорбляли, клеветали на Него, наконец, предали Пилату, возбудили народ и распяли.

Так показали себя эти благочестивые фарисеи, священники и богословы. Они явно погибали. Спасет их Господь? Он еще до распятия Своего говорил им: «Змии, порождения ехидновы, не избежите вы гнева грядущего» (Мф. 23:33). Господь их не спас, потому что они противились Истине, Духу Святому, живущему в душе каждого человека и с особой силой, явившемуся в деяниях Христовых. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад Твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38), – вот приговор Спасителя еврейскому народу, не пожелавшему спасения.

И много раз вы слышали, что случилось с этим народом, с Иерусалимом, как он погиб, как все было разрушено, разрушен был храм, а потом даже и само место города было распахано. Господь не спас их, ибо Он пришел взыскать и спасти тех погибших, которые с сокрушением сердечным сознают свою гибель, которые понимают, что они далеки от Господа, что они грехами своими оскорбляют Господа каждый день, каждый час, каждую минуту. Если человек осознает это свое ужасное состояние, осознает, что он гибнет, что он недостоин обратиться к Господу, что он не христианин, не последователь Господа, а враг Божий, так как постоянно нарушает волю Божию, заповеди Божии (ибо как я могу сказать, что я верую в Господа, когда я не верю Его словам и не хочу с ними считаться), если человек осознает все это и припадет ко Господу, дома на молитве, в уголке своем поплачет пред Господом: «Господи, видишь мои согрешения, считаю себя христианином, но каждый день, каждую минуту оскорбляю Тебя, делаю наперекор всем Твоим повелениям, Твоим заповедям; Господи сознаю, что я погибаю, будь милостив, спаси меня, нет у меня надежды на свои дела», – когда так припадает человек к Господу, от всего сердца со слезами обвиняя во всем себя, а не других, – тогда он окажется в числе тех погибающих, которых пришел спасти Господь. Всех тех, которые сознают себя погибающими, тех, которые каются пред Господом, которые не скрывают, а, напротив, открывают самих себя, все свои мерзости, все свои гадости Господу, плачут о них, их пришел Господь спасти.

Вот почему Спаситель и говорит фарисеям и всем мнимым праведникам, то есть тем, которые считают себя праведниками: «мытари, грешники, любодейцы предваряют вас», т.е. раньше вас войдут в Царствие Божие, потому что они видели свои грехи и каялись в них. Мытари, например, видели, что они брали больше, чем требовалось законом, видели, что они обманывали народ, и когда сознавали это, то плакали о своих грехах, как в притче о мытаре и фарисее (Лк. 18:10–14) или как мытарь Закхей (Лк. 19:2–10). Любодейцы также не могли не видеть, что они грешат, и они восплакали пред Господом. Грешница обливала ноги Его своими слезами, умоляя Спасителя о прощении, и Господь простил ее. Мнимые же праведники, которые надеялись на свои дела, добрые только по наружности, а внутри испорченные то тщеславием, то расчетом, то лицемерием и лукавством – были осуждены и отвергнуты Спасителем. Так были погибающие, как Иуда, и целые города: Иерусалим, Вифсаида, Хоразин, Капернаум, – затем фарисеи, заживо осужденные Господом, как не раскаявшиеся. Они не получили спасения. Господь, пришел взыскать и спасти тех погибающих, которые сознали свою гибель, которые никогда не старались казаться пред людьми хорошими, сознавали свои грехи, плакали пред Господом, умоляли Его, чтобы Он простил их.

Если и мы хотим, чтобы Господь простил наши грехи и спас нас, то мы также не должны выставлять себя праведниками, а должны дома в уголке просмотреть себя, свою жизнь, поплакать пред Господом, и не раз, и не два, а, если возможно, каждый день умолять Господа: Господи, я погибаю, потому что я не верю Тебе, спаси меня...

Игумен Никон (Воробьев)



Поклонение честным веригам святого Апостола Петра

Святой апостол Петр, по приказанию царя Ирода, был ввергнут в темницу и скован двумя железными цепями.

Но ночью, когда он спал среди двух воинов, ангел Господень разбудил его, толкнув в бок, и вывел из темницы, причем железные вериги упали с рук апостола, как повествуется об этом в книге Деяний Апостольских (Деян.12:1). Весть о чудесном избавлении Петра от оков и темницы разошлась по всему Иерусалиму, – и некоторые из верующих, взяв тайно эти вериги, стали хранить их у себя, чтобы, смотря на них, иметь пред глазами как бы самого первоверховного апостола Петра, который, немедленно по выходе из темницы, отправился для проповеданья слова Божьего в другие страны и не возвращался в Иерусалим. Эти вериги получили от тела апостола, который был крепко ими связан, целебную силу. Известно, что головные повязки и платки святого апостола Павла исцеляли болезни и изгоняли нечистых духов, потому что были пропитаны потом его (Деян.19:15); такое же действие оказывали вериги святого Петра, потому что некогда плотно охватывали тело апостола. Верующие с глубоким благоговением чтили эти честные вериги, воздавали им поклонение и тщательно хранили их, как дорогое наследство, из рода в род, причем каждый раз родители – детям, а те – своим наследникам, объясняли, какого Великого узника касались эти вериги и чьим телом он освящены. Так перешли они по наследству в руки святейшего иерусалимского патриарха Ювеналия. И когда благочестивая царица Евдокия, супруга царя Феодосия Младшего, возвращалась в Царьград из Иерусалима, – где, за время своего пребывания, построила много церквей и украсила из своих царских средств святые места, – то патриарх Ювеналий подарил ей за ее благочестие и любовь к святыне немало разных духовных сокровищ. В числе их он подарил ей и эти честные и чудотворные вериги святого апостола Петра. По возвращении в Царьград, Евдокия одну веригу принесла в дар храму святого апостола Петра, находившемуся внутри Великого Софийского собора, а другую послала в Рим своей дочери Евдокии, которая была замужем за римским царем Валентином III-м. Благочестивая, подобно матери, Евдокия с любовью приняла этот драгоценный дар и, построив на Эксквилийской горе храм во имя святого апостола Петра, положила там эту веригу, вместе с найденной в Риме другой веригой святого апостола Петра, которою связал его во время мучений Нерон. После того было установлено совершать 16 января праздник поклонения этим честным веригам, в память и честь святого апостола Петра и во славу Христа Бога нашего.

Свт. Дмитрий Ростовский
 

Календарь


Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; (Притчи 8:17)


Сотворите святую милость