Корсунская дружина

Корсунская Пустынь Вконтакте

Корсунская воскресная школа

Именной кирпич

 Запись на поездку:

05.04.18 Добавлены новости >>>
13.03.18 Обновлено расписание паломнических поездок >>>
Постриг

«Монашество — великая Божия тайна. И для тех, кто дерзает вступить в эту святую тайну и приобщиться к истинному духу иночества, на все времена сохранил Господь в писаниях опыт Отцов, которые прошли этим путем в РАДОСТЬ Вечности».

В нашей обители произошло радостное событие – постриг двух братьев, одного в иноки, другого в монахи. Постриг совершил духовник обители и епархии Игумен Силуан (Фирсов).

Иноческий постриг – это начало пути. Обеты еще не даются, но в то же время возвращения к мирской жизни уже нет. Человек еще не дал монашеских обетов, как бы (теоретически) еще не приступил к самому подвигу, но это уже подготовка – подготовка к тому, что он примет полный постриг и затем все силы своей души употребит на совершенствование, на заботу о своем спасении. Это нечто вроде обручения: как сначала бывает обручение, а потом – брак, так и здесь. Иночество является неким предвкушением того, чем уже будет собственно монашество.

Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа, Который послушлив быв, смирил Себя даже до смерти, смерти же крестной. Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа.

Смысл пострига заключается в том, что человек возобновляет обеты, которые он нарушил после крещения, и дополнительно дает обеты нестяжания, безбрачия и послушания, то есть те, которые не для всякого христианина обязательны, но он добровольно берет на себя такие обязанности, чтобы сугубо служить Господу.

По объяснению отцов Церкви, черное монашеское облачение является символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве. Великий подвижник и духовный писатель XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что красивая, яркая одежда не подходит для плачущих о своей умершей душе; им подходит одежда черная, в которую люди облекаются в знак своей глубокой печали. А святитель Симеон Фессалоникийский говорит, что, вообще всего монаха в облачении можно уподобить распятому за нас, умершему и повитому погребальными пеленами Господу. Все облачение является для монашествующего постоянным напоминанием главной его цели: сораспявшись с Господом для жизни мирской и умерев для нее, воскреснуть душою в Духе и явиться общником неизреченных духовных благ, о которых говорит святой апостол Павел: «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

Любовь Божия и глас Его, внутренно зовущий: “Возмите иго Мое на себе, иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть!” (Мф. 11: 29–30)». Кроме любви к Богу и совершенной жизни в Боге иного стимула принимать монашество не должно быть. Святитель Феофан говорит: «Только, идя в монастырь, полагай с сердцем завет: всю душу свою единому Господу предать, все земные желания и надежды отбросивши».

Игумен Силуан, поздравил вновь постриженных братьев,инока Варнаву и монаха Аристарха, сказал, что в настоящее время нет скорбей для монахов, как это было в первые века. Основная скорбь - это наше самолюбие, которое не дает нам духовно расти, мы должны преодолеть эту страсть.

Поздравляем наших братьев с принятием иночества и монашества! Желаем от всей души им послужить Христу и Его Церкви, радости духовной, сил от Господа. Тот, кто живет монашеской жизнью, знает, что это духовная радость, когда, можно всего себя посвятить Богу.

Нет на земле более высокого и святого звания, чем иноческое, и делания выше монашеского подвига.

 

Календарь


Прокляты все ненавидящие Тебя, благословенны будут вовек все любящие Тебя! (Тов 13:12)


Сотворите святую милость